Как врачи решили уйти в бизнес?
Такие мысли были давно. Мы учились в 1990-е годы, а тогда много говорили о том, что любой врач может иметь частную практику. По мере того как копился врачебный и управленческий опыт, росло понимание, как строится медицинская организация. Мы видели, что пациентов больше, чем могли принять существующие медцентры, люди годами ждут своей очереди, слепнут. И в какой-то момент поняли: пора сделать решительный шаг.
11-летний ребенок одного из нас спросил: «Папа, а вы составили бизнес-план" Вы подумали над маркетингом"»
Где он это вычитал, непонятно. А у нас на тот момент бизнес-план был набросан на какой-то бумажке. В итоге же сложился надежный и профессиональный союз: два врача офтальмолога-хирурга Вячеслав Бурий и Александр Новолодский, коммерческий директор Ларина Шантанова, отвечающий за развитие бизнеса, и финансовый директор Ирина Фоминых, ведущая финансовые вопросы.
Не пожалели о своем решении?
Нет. Хотя мы влезли в долги, набрали личных кредитов, договаривались с поставщиками под честное слово. С полгода оперировали вдвоем, учредители не получали зарплату— рассчитывались с кредитами.
Помните первого пациента?
Девочка лет 12 из Усть-Орды. Она приехала к нам в конце января 2016 года с мамой. Мы ее принимали как родную: чай с медом каждый день готовили для нее, печенье-конфеты покупали. А за шесть лет к нам обратились порядка 90 тысяч человек.
Почему возникло желание расширить дело?
Бизнесу необходимо расти, иначе он постепенно сойдет на нет. Мы с самого начала расписали план: расширить помещения, отделить хирургию от диагностики, открыть представительства в других городах, оборудовать передвижной медицинский комплекс. А недавно открыли клинику в Красноярске— сейчас наши доктора обучают новый персонал. С другой стороны, это ответ на запрос людей. Квалифицированной медицинской помощи, причем не только офтальмологической, много где не хватает.
Что сложнее— открывать первую клинику или пятую?
Трудно сказать. С одной стороны, в первый раз был драйв. И мы открывали лишь маленькую клинику на двух докторов. С другой, было много
непонятных нам процессов, было сложно эмоционально. Открываясь в Красноярске, мы уже знали, как и что надо сделать, какие стандарты мы
закладываем. Поэтому мы программу развития писали год. В Иркутске, Ангарске мы расширялись постепенно— сначала одно отделение, потом другое.
А в Красноярске решили сделать все сразу. Это был непростой проект, но благодаря поддержке Сбера у нас все получилось.
Но отступать нельзя. За нами уже 10 человек персонала, которые делают важное дело— возвращают людям зрение.
Зачем понадобился передвижной комплекс?
Много пациентов, особенно сложных, к нам поступает из районов. Сначала мы планировали сделать стационарные «форпосты» по области. Сели в машину и сами проехали весь регион. Решили, что будем отправлять оборудованный комплекс с нашими специалистами. Это не прибыльное бизнес-направление, скорее социальный проект.
Расскажите об акции с Фондом Юрия Тена.
Фонд предложил организовать благотворительные офтальмологические осмотры детей. Ведь детская близорукость приняла характер пандемии. Ребенок едва родился, а ему уже дают планшет с мультиками, потом его ждет школа, телефоны, компьютерные игры. В результате— серьезные проблемы со зрением. За три месяца мы проверили около 300 человек. И у большинства было выявлено снижение зрения. Мы уверены: это направление требует усиленного внимания.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Текст Егор Демидов
Фото Архив героев
Комментарии