Управленческие поединки это про что, в том числе лично для вас? Почему они так популярны в городе? Как мы выглядим на фоне других городов?
Я изучаю эту тему уже 18 лет. Иногда мне кажется, что поняла про это все, но в какой-то момент открывается новая грань, а значит в глубину еще копать и копать. В тренажере «Управленческие поединки» можно отрабатывать очень многие навыки: слушать и слышать, ясно и четко доносить свою позицию, строить аргументацию, использовать риторические приемы. Неискушенному зрителю эта игра видится лишь тренировкой навыков переговорщика и все же в центре здесь умение принимать правильное управленческое решение. Последствия принимаемых решений нужно рассматривать одновременно по трем координатам. Мы увеличиваем или уменьшаем свой авторитет и власть в результате принятого решения. Улучшаем или ухудшаем отношения с людьми. Продвигаем свое дело, либо наносим ему ущерб. В это играют у нас участники “Клуба социальных технологий”. Поединки являются лишь частью обучающей системы. Наш Чемпионат по управленческой борьбе собирает около 300 участников в разных ролях: игроки, секунданты, болельщики, судьи, зрители, гости, партнеры. Гости из других городов отмечают особую атмосферу наших чемпионатов, необыкновенное дружелюбие, царящее в каждой точке пространства, человечность, радость, праздничность. В других городах управленцы тоже играют в поединки, проходят спортивные соревнования по всей России, но спортивные поединки — это низшая их форма существования. Поединки становятся целью, а не средством, и поэтому выхолащивается их основная искрометная технологичность. В результате таких тренировок — получаются «боевые говоруны», специализирующиеся на разговорах «о деле», а не «на деле».
Вы учите людей разговаривать и договариваться уже много лет. Есть ли качественные изменения?
У каждого сообщества есть культурный центр, вокруг которого формируется этика, нормы и основные принципы существования. Это центр притяжения, который обеспечивает базовую связность и социальную интеграцию в данном сообществе. Когда в Клуб приходит участник с навыками ниже, он подтягивается и становится выше среднего по стране. А когда он этот уровень осваивает, то сам начинает это ядро развивать. Есть и такие ребята в Клубе, они уже социальные технологи. У них уже свои социальные проекты. Примером может служить известный вам «Фасадник».
Участник, пришедший в Клуб и выпускник Клуба — это два принципиально разных человека в плане того, как они разговаривают и договариваются. У выпускника есть серьезное вооружение, оснащение, которое он использует исключительно в мирных целях. Ребята приходящие учиться мало изменилась за последние 10 лет. С точки зрения науки «договориться» среда однородна уже много лет и прогресса в ней нет.
Как стать попасть в Клуб и в чем его ценность для города, на ваш взгляд?
Некоторые профессии сильно деформируют людей и не дают им обучаться — это, пожалуй, самое главное ограничение. И учиться надо три года. Это не двухдневный тренинг, это серьезная по содержанию работа. По форме очень даже несерьезная — игровая. Для города ценность в том, что появляются люди, которые в состоянии договариваться, учитывать интересы друг друга, да еще и таким образом, чтобы без ущерба, а с приростом. Для деловой среды такие сотрудники и собственники бизнеса это очень ценная прививка. Клубная жизнь воспитывает экзотическое для нашего городского менталитета качество: взаимосвязывающее мышление. Вместо иерархичного, ранжирующего, господствующего на сегодняшний день. Для нас больше свойственна категоричность, соперничество, индивидуализм, эгоцентричность. Великая битва во Вселенной всегда происходит между эволюцией и эгоцентризмом. Выпускники могут развертывать разные союзы — и это свойство двигать эволюцию любого вопроса — в этом их ценность для каждого социального института — группы, сообщества, города.
Что главное в социальных технологиях? Что важнее харды или софтскиллы?
В социальных технологиях важно думать о других людях и иметь социально — технологическое мышление. Такой тип мышления позволяет видеть причинно-следственные связи, выстраивать стратагемы, применять технологии. Большую проблему может увидеть каждый, а вот момент, когда она зародилась, тот самый первый атом, с которого начинается движение, может увидеть только обученный человек. То есть, все харды надо поместить в кладовую здравого смысла. Задача клубного обучения вооружить человека технологичностью для такой работы. Возможно, что это уже харды. У нас есть принцип «Горизонтальная карьера — как ценность» — надо быть профессионалом, прежде всего, и тогда все прелести вертикальной карьеры будут тебе доступны, а уж будешь ты ими пользоваться или нет выбор за тобой. Следовать этому принципу сложно, мастерство — вроде манит каждого, но на высоких вершинах: ледники и немноголюдно. Мастер должен любить и ценить одиночество. Те, кто умеет погружаться в глубину, уже в большом дефиците, а дальше они будут на вес золота.
Как горожанам сделать наш город лучше? Есть отправная и конечная точка в этом деле? Как вы думаете, чего не хватает Иркутску?
У каждого из нас должно быть пространство подобное «Клубу социальных технологий», где картина мира тестируется на адекватность, где ты подлинно познаешь себя и людей. А то мы думаем про себя: стрессоустойчивый, коммуникабельный, умею работать в команде. Ерунда! Ничего этого нет! Сыграл два дня чемпионата и понял, насколько ты стрессоустойчивый, и что с тобой реально происходит во время этого стресса. Не выдавайте желаемое за действительное. Говорите себе правду.
16+
Текст ЮЛИЯ СИДОРОВА
Фото ЕВГЕНИЙ ЧЕРНИЦКИЙ