Мода
Анна Балак
Дизайнер одежды и создатель собственного бренда, девять лет работы в швейном производстве, открыла собственный цех и магазин. И доказала, что качественная, универсальная одежда всегда востребована, главное – научиться ее продавать.

Как вы пришли в швейное дело?
С детства любила шить, хотя по образованию – экономист-менеджер в инвестиционно-строительном бизнесе, даже работала какое-то время по специальности. Однажды увидела объявление о поиске ученика в ателье, все бросила и пошла работать. Мое первое рабочее место – прикладная тумбочка шириной 40 см. Чтобы ездить на работу, я тратила шесть тысяч рублей на бензин, а моя зарплата была восемь тысяч. Сколько было ошибок! Помню, шила рубашку жениху и пришила рукава наоборот. Ужасно расстраивалась, думала, что никчемная. Но меня всегда поддерживала и вдохновляла мой учитель. Мы с ней потом открыли ателье индивидуального пошива, сняли маленькое помещение, в котором было всё: и раскроечный стол, и швейное оборудование, и примерочная. Иногда, чтобы работать, мы выходили в коридор. Всё это время я училась на практике. Швейное дело – оно такое, можно иметь двадцатилетний опыт и постоянно придумывать новые технологии обработки изделий.

 

Как вы пришли к идее открытия своего ателье?
Работала интуитивно и много ошибалась, но в итоге это шло на пользу. Первое ателье я открыла на Пятой армии, в то время я была беременная, но в декрет не пошла, а создала первую коллекцию – абсолютно провальную! Всё сшила в единственном экземпляре, никакой ассортиментной матрицы, никакого закупа материалов. Фиаско. Порой мне кажется, что могу книгу написать о том, как не надо. Никакого декрета у меня не было: с ребенком на руках ходила на встречи с клиентами, много переживала, расстраивалась, трудные были времена. Была вынуждена снять подвальное помещение в
районе аэропорта – это было очередной ошибкой. Его было очень сложно отыскать. Тем не менее, дело развивалось, и в какой-то момент я вновь решила создать коллекцию, но уже пройдя обучение по разным направлениям – не только в швейном деле, но и по бизнесу, по дизайну, по формированию бренда.

 

Так и появился цех на Дальневосточной?
Я арендовала просторное помещение, закупила материалы, вся коллекция была отшита в полной линейке. Выступаю всегда за женственность, против оверсайза. И даже оверсайз стремлюсь делать приталенным. Сейчас в России очень востребован пошив спецформы, но я сказала: «Ага» и купила шелк. И стала шить нежные рубашки. Кстати, занимаясь индивидуальным пошивом, поняла, насколько закомплексованы и одновременно прекрасны наши женщины. Мне всегда хотелось при помощи одежды делать их более уверенными в себе. Мне важно донести мысль о том, что женственная одежда может быть удобной, многофункциональной и в роскошном платье можно сделать сто дел за день – необязательно надевать любимые джинсы.

 

Как «пошла в народ» ваша первая полноценная коллекция?
Это был март 2020 года, и только мы отшили все, начался локдаун. Кому нужны были тогда наши платья-комби- нации и классические костюмы? Тогда я заказала остатки бязи со склада, прошла сертификацию и начала шить маски. В первый месяц мы сшили 60 тысяч масок, обеспечили работой около 20 человек. Благодаря сертификации смогли работать с крупными корпоративными клиентами, тогда я заработала свой первый миллион и поняла, что теперь занимаюсь бизнесом, а не хобби.

 

Как вы запускали продажи?
У меня никогда не было инвесторов, не было кредитных средств. Поэтому большим шагом стало открытие собственного магазина одежды. Конечно, я ждала, что на меня посыплются миллионы, но этого не произошло. Стало ясно, что сарафанного радио, как раньше, уже недостаточно. Сегодня успешен не тот, кто умеет производить, а тот, кто умеет грамотно продавать, и маркетинговая стратегия играет ведущую роль в продажах. Так что пришлось научиться и этому.

 

Санкции и уход популярных брендов масс-маркета из России улучшили позиции вашего бренда и других локальных производите- лей?
Есть такое заблуждение, но, в действительности, от ухода западных брендов в моменте выиграли лишь крупные российские производители. Среди мелких началась эпоха фирм-однодневок. У каждого третьего – свой бренд, у каждого пятого – свое производство, но в действительности это аутсорсинг, который не дает ни стабильности, ни качества, ни развития. Сейчас я
понимаю, что весь мой путь был не зря. Легкая промышленность в России будет по-настоящему развиваться, когда мы все начнем объединяться, создавать площадки для обмена опытом, форумы, кластеры. Чтобы перехватывать инициативу у конкурирующих производств из Китая, из СНГ, нужно развивать конкуренцию внутри своей страны. Клиентов хватит всем. В этом году я уже начала консультировать другие бренды, шить для других брендов, реализовывать мерч для крупных региональных компаний – нам есть куда расти.
 

Текст ЕЛЕНА КУТЕРГИНА
Фото АРХИВ ГЕРОЯ

Официальные хештеги проекта:
#ТОП25ИРКУТСК

ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ

Дата публикации: 3 ноября, 2023