Мода
Надежда Федосеева
Дизайнер и владелец бренда украшений из ювелирного стекла Baikal Murano уже 12 лет развивает в Иркутске ручное производство и проводит мастер-классы для иркутян, чтобы развивать креативную индустрию в городе.

Вы многие годы создаете украшения из стекла. Как за эти годы изменились потребительские предпочтения покупателей?
Та, которая носит мои украшения, – яркая, самодостаточная либо стремящаяся к этому женщина, которая любит привлекать внимание и заявлять о себе громко и во всеуслышание. Целевая аудитория Baikal Murano органически определилась уже давно, мы отстроили свой бренд, и наши покупатели многие годы с нами.

 

В Иркутской области стремительно развиваются ремесленные направления. С чем вы связываете такой интерес к этой сфере?
Интерес к хенд мейд – это всеобщий тренд, мировой Раньше мы стремились к автоматизации, кибернетизации, роботизации, и сегодня этого в нашей жизни уже много. В таком ключе человек становится ценной единицей. Поэтому сейчас ценятся уникальные вещи, созданные руками, а не машинами. Самые продвинутые люди стремятся к тому, в чем есть душа, ведь, создавая вещи руками, мы вкладываем в них частичку себя.

 

Вы говорили в предыдущих интервью о создании школы мастеров стеклянного искусства. Как продвигается эта идея?
Мы сейчас только на пути развития, и цель – сформировать команду. Невозможно за один год достичь ее.

 

Несмотря на интерес к стеклянному, керамическому творчеству, получить полноценную профессию в этой сфере в Иркутской области можно далеко не везде. На ваш взгляд, почему эта сфера образования у нас не развивается?
Нашему региону пора создавать свой модный креативный кластер. Пока же на нашу нишу так не смотрят. Всю нагрузку мы берем на себя: изучаем мировые тренды, адаптируем под наши материалы, потребности, используем новейшие технологии обработки сырья. Но мы, ремесленники, ограничены мелкими шагами и не можем выйти на большую арену без поддержки извне. А ее, по большому счету, не существует – ни со стороны государства, ни со стороны меценатов и инвесторов. Поэтому необходимо менять отношение. Поддерживать, создавать кластер, выводить его на региональный и федеральный уровни. Помогать мастерам формировать свою концепцию, обучать, масштабироваться, выходить на торговые площадки, освещать их деятельность, формировать модные места и проводить в них события, обучение, обмен опытом – это необходимо для роста, развития. Поскольку этого нет, все крафтовые ремесла в Иркутске пока идут своим путем.

 

Может ли Иркутск претендовать на звание дизайнерского города? Ведь у нас много мастеров и ювелиров, работы которых продаются по всей России и за рубежом.
Наш бренд выходит на большие рынки, а крафтовым компаниям, на начальном этапе, сложнее. Иркутск богат мастерами, умельцами, как в плане производства, так и мастерства, и дизайна. Есть те, кто действительно занимается искусством. Но оно зачастую «дисквалифицируется» засильем китайского производства и отсутствием поддержки. Сказывается и отдаленность от центра страны – нам сложно ездить в Москву, презентовать себя на выставках и в бутиках. Маркет-плейсы – это лишь часть продвижения нашей продукции, и не основная. Но при должном уровне поддержки город мог бы заявить о себе. Мы планируем выходить на большие рынки. Нужно только что-то делать, и начинать пора уже сейчас. Нам нужен клуб, место по интересам для таких людей, которых поддержат организационно и финансово извне.
 

16+ 

Текст ЕЛЕНА КУТЕРГИНА
Фото ГАЛИНА СОКОЛОВА

Официальные хештеги проекта:
#ТОП25ИРКУТСК

ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ

Дата публикации: 3 ноября, 2023