Мода
Анастасия Клео
Иркутский дизайнер, создатель бренда A.Cleo, за год увеличила объемы производства в два раза и планирует открытие бутика для еще одного совершенно нового бренда в Москве.

Твой бренд слабо представлен на маркетплейсах. Почему?
Честно? Для нас важно строить глубинную связь с нашими клиентами. Создавать комьюнити, основанное на общих ценностях. Мы много общаемся, прислушиваемся к идеям наших любимых покупателей. А, работая на маркетплейсах, это делать сложно. Там даже нельзя ссылку на сайт оставить. В итоге получаются обычные продажи. Мне этого мало! Никаких эмоций. Счастья. Но несмотря на это, мы все равно развиваем продажи на Wildberries, потому что знаем: многие любят покупать именно там.

 

Рост в два раза за год – серьезная нагрузка на производство. Как справляешься?
У нас действительно выросла команда , появилось много новых позиций. Я стала чаще привлекать молодых дизайнеров:
они совсем другие, это так интересно! Сейчас стало столько творческих ребят, молодежь хочет творить, и это прекрасно. Я благодарна им за их бешеную энергию, новый взгляд, интересные коллаборации. Вот, недавно совсем мы создали
совместные броши, сумочки, коллекцию футболок «Байкальский космос». Я люблю талантливых, мы не конкуренты, а коллеги! У них другой взгляд, другая целевая аудитория. Это здорово – развиваться вместе, а клиентов всем хватит. Хотя и к конкуренции отношусь хорошо и выступаю за ее развитие. Раньше я продавала постельное белье, потом начала шить его и в какой-то момент выгорела, так как не хватало творчества, застряла на одном месте – это был просто бизнес. И вот однажды я увидела, что меня скопировали, мою модель работы. Этот момент был как ледяной душ! Он подстегнул меня двигаться дальше и создавать новое. Конкуренция нас развивает и стимулирует на творчество.

 

Сегодня много говорят о том, что выгоднее шить вещи в странах СНГ. Как ты на это смотришь и почему развиваешь швейное производство в Иркутске?
Я однажды нашла фабрику в Москве, где выгоднее, но когда мне прислали образец, сразу выбросила его без сожалений. Он не выдерживал никакой критики по качеству, что уж говорить о серийном производстве? Да, сейчас шьют в Киргизии, в Узбекистане – это дешевле, но, на мой взгляд, это и гораздо сложнее. Невозможно проконтролировать качество. Свое производство – это про мобильность, скорость и упрощенный контроль качества. Я люблю стоять возле каждой нашей швеи и подглядывать за процессом, за каждым стежком и линией, чтобы успевать внести правки, если мне что-то не нравится.

 

Ты много путешествуешь, общаешься с представителями рынка по стране – как в целом развиваются наши бренды в эпоху санкций?
О, у них все просто отлично, поверьте! Они вздохнули полной грудью и расправили крылья. Хотя почему они? Мы! Я так горжусь нашими дизайнерами. Они сейчас сильно растут, и к ним поворачивается потребитель. Даже в наши магазины
приходят и говорят: «О, вы наши? Мы вас поддержим, мы вас купим»! Я и сама все чаще отдаю предпочтение нашим производителям, нежели зарубежным. Чтобы поддержать. Но и надо отдать должное: наши бренды круто развиваются, идут вперед. Мне, например, очень нравится 12 storeez и Monochrome.

 

Выход на российский рынок в офлайне – это серьезный шаг. Как трансформируется A. Cleo под эту задачу?
Мы делаем ребрендинг. Проводим серьезные маркетинговые исследования, бренд изменит название, станет более глубоким и сильным. Я прохожу обучение, посещаю модные показы, в ноябре лечу в Москву на крупное фешен-событие.
Постепенно мы изучаем тенденции и готовимся к более высокому уровню, а сама я к моему интуитивному творчеству добавляю опыт и знания.

Официальные хештеги проекта:
#ТОП25ИРКУТСК

ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ

Дата публикации: 3 ноября, 2023