Мода
Елена Иванова
Бренд ювелирных украшений Olafa иркутянки продается по всему миру, а в этом году запатентованная разработка каменного стекла вошла в шорт-лист победителей инновационных проектов в «Сколково».
Украшения с Байкала, созданные на стыке науки и искусства, с историей и душой, притягивают покупателей и партнеров из разных уголков мира. Так, в настоящее время в Китае Olafa участвует в коллаборации с автомобильным брендом EXEED, а также представляет лимитированную серию украшений с драконами.

 

Елена, почему Китай?
Недавно мы участвовали в ювелирной международной выставке в Москве, и наши украшения вызвали большой интерес у китайских гостей. Поэтому, когда меня пригласили в Китай как ключевого клиента автомобильной марки EXEED, я взяла с собой почти полчемодана украшений – никогда не упускаю возможность презентовать наш бренд вживую. В Шанхае у нас родилась идея по коллаборации с EXEED.

Как такие крупные потребители, избалованные, в общем-то, выбором, разглядели Olafa?
Сейчас в мире тренд на русские бренды. И потребитель чаще выбирает бренды с душой, с историей. Притягивает тот факт, что мы создаем наши украшения на Байкале – многих вдохновляет мысль о том, что они носят украшения, связанные с этим сильным в энергетическом смысле местом. Людям интересен наш путь, ведь мы пришли в ювелирное искусство из науки – создали и запатентовали свое каменное стекло.

 

Как оно появилось?
Изначально я создавала украшения из муранского стекла – традиционного материала, используемого в «лэмпворке». Но так как я кандидат химических наук, то со временем захотелось создать что-то свое, особенное – фирменный материал. С этой идеей поехали в «Сколково», там нас сначала всерьез не восприняли и предложили просто поискать поставщиков сырья на внешних рынках. Меня это зацепило, и я начала поиск собственного решения. Однажды в музее минералов я увидела камень карборунд, состоящий на 80% из углерода, и так родилась идея внедрить углерод в стекло. Мы получили совершенно новые визуальные эффекты, которых нет ни у кого, – увидели, как красиво углерод ведет себя внутри стекла.
Концепцию в итоге восприняли всерьез, и с ней мы стали резидентами «Сколково», а также создателями каменного
стекла, зарожденного в минерале. В финале конкурса CreativeTECH в мае этого года мы вошли в тройку победителей. Появилась альтернатива знаменитому муранскому стеклу, из которого обычно делают украшения, и эту альтернативу создали мы.

Что вам дает статус резидента «Сколково» и успешное участие в конкурсе?
Это многократно усилило бренд, придало ему значимости, узнаваемости, научности и уверенности в том, что мы на верном пути.

 

Над чем вы сейчас работаете?
Создаем коллекцию с драконами, релиз которой уже наделал много шума, лист ожидания на украшения расписан до конца ноября. Символом следующего, 2024-го года станет дракон, и поэтому такой ажиотаж. Продолжаем следить за трендами, создавать точечные лимитированные коллекции, чтобы удивлять, впечатлять наших клиентов. В то же время мы продаем нашу классику – фирменные вихри с напылением платины и золота на стекле – это фундамент нашего производства, это было востребовано как пять лет назад, так и сейчас.

Растущие продажи усложняют производство и логистику. Как вы выстраиваете бизнес?
Наше производство сегодня расположено в десяти городах страны, и поскольку мы занимаемся полностью ручной работой, то подбор мастеров – это самое главное и самое сложное. Найти мастеров, которые смогут сделать две одинаковые бусины с максимально похожим рисунком, весьма непросто. Мы гордимся нашими мастерами, с нами работают лучшие из лучших. Они создают стеклянные элементы по нашим рецептам, затем направляют их в Иркутск, где мы их дорабатываем и обрамляем в фурнитуру, и уже отсюда идет отправка готовых изделий в разные страны. 

Официальные хештеги проекта:
#ТОП25ИРКУТСК

ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ

Дата публикации: 3 ноября, 2023