Город
Сергей Ильин
Директор компании «Фрэш Туризм» и турагентства SUNMAR, совладелец проекта «WOWA-лапша», а также известный организатор топовых вечеринок и фронтмен клубной культуры города.

С чего началась твоя карьера в туризме?
Я случайно попал на собеседование в «Пегас Туристик», которое длилось ровно семь минут. Когда понял, что человек вообще не понимает, о чем меня спрашивать, взял инициативу в свои руки. И мне сказали: «Вы приняты. Приходите завтра на работу».

 

Как ты пришел к тому, чтобы запустить собственный проект?
Однажды мы с друзьями поехали в Индию, в Гоа, и нам не хватало одного человека. Мы взяли с собой Александра Гилёва. В Иркутске он в свое время занимался вечеринками. Потом переехал в Москву , а в Иркутске у него был бизнес. Он мне предложил открыть турагентство и вложил деньги. Сейчас у нас два офиса: он управляет питерским, а я – иркутским. Когда начал работать на себя, понял, что нужно брать франшизу. И тогда мы стали одним из первых офисов, который открыл франшизу турoператора SUNMAR.

 

Как сейчас дела обстоят в туризме?
Когда ты людям, далеким от нашей сферы, говоришь, что работаешь в туризме, на тебя смотрят с сочувствием. Это ошибочное суждение, потому что туризм в России – это огромный рынок, имеющий потенциал выжить в любой кризис. Мы работали официально, и нам государство в ковид выделило хорошие субсидии. Рынок выездного туризма восстановлен почти до ковидного уровня, люди стали ездить в любимые Таиланд и Турцию, а рост поездок по России вырос в несколько раз.

 

Расскажи, как появился Fresh Tourism?
Он был всегда. Под этим брендом мы изначально открылись, потом стали работать по франшизе. В ковид мы решили диверсифицировать бизнес и заниматься внутренним туризмом.

 

Расскажи, какое направление сейчас самое популярное?
Исходя из экономической и политической ситуации, я бы рекомендовал в ближайшее время посетить Кубу. Потому что туда могут долететь только дальние магистральные самолеты. В России их немного, они находятся под санкциями, и нужно успеть слетать. Виза туда не нужна, но есть одно ограничение для женщин. Все самолеты, что туда летают, грузопасажирские, поэтому у них ограниченный набор багажа – не больше десяти килограммов. За последние два года топ продаж у нас Владивосток. Также настоятельно рекомендую Камчатку. Во-первых, это не так дорого, как кажется, а во-вторых, одно из красивейших мест в мире. Никакая Исландия рядом не стояла.

 

Все тебя знают как тусовщика. Расскажи про эту свою часть личности.
В 2006 году я работал официантом в знаменитой тогда «Шамбале» под началом Ивана Вильчинского. Потом я работал в ночном клубе «Мегаполис» промоутером. Когда Иван ушел оттуда, я дорос там до арт-директора. Потом с другом Мишей начали делать вечеринки, которые стали суперпопулярными в городе. В Vogue cafe стояли целые очереди. Было много критики от мастодонтов клубной культуры того времени: «Вот они играют на айпадах, а мы играем на винилах», и я придумал шуточное название Disco Puppies. Намек на то, что мы щенки по сравнению с этими всеми волками шоу-бизнеса, чтобы «постебаться» над собой, над ними. И когда мы собирали больше людей, чем те, кто нас критиковал, меня это очень забавляло.

 

В чем был секрет популярности этих вечеринок?
Мы делали и продолжаем делать такие вечеринки, на которые хотелось бы ходить самим. В Иркутске не так много мероприятий проходит, на которых играет, например, определенная музыка. В целом по городу она одинаково мейнстримовая, понятная, доступная. Мы объединили вокруг себя ребят, у которых немного другие вкусы. У нас была промо-группа, которая создавала ролики с вечеринок, и это в то время было настоящим творческим продуктом. Они начинали с развлечения, а сейчас эти ребята – профессиональные режиссеры и операторы, которые, например, снимают серьезные документальные фильмы о событиях в горячих точках по всему миру.

 

У тебя большая компания. Вы много лет дружите. Расскажи про своих друзей, у вас же там комьюнити человек тридцать?
У нас общие культурные вкусы и взгляды. Нам всем нравится одинаковая музыка. Еще наша дружба держится на общих
интересах. Раз в две недели мы собираемся и проводим литературный кружок. Следующая встреча будет посвящена произведению Эрнеста Хэмингуэя «Старик и море», я буду главным спикером. В чате лучших друзей нас 28 человек.
У одного нашего друга была свадьба в Москве, и мы всей компанией прилетели поздравить его. После этого мы вместе с молодоженами отправились в свадебное путешествие в Хорватию.
 

Расскажи про проект «WOWA лапша» в чем его прелесть?
«WOWA лапша» – это бизнес, который рождает смыслы. Мы его открыли в ковид, решили чем-то заняться, чтобы не сидеть целый год без дела. Долгими вечерами придумывали концепцию простого заведения, которое нам удалось бы создать без особых навыков в кулинарии. Изначально это и было такое заведение: заваривали лапшу, делали простые азиатские салаты. Получили хороший отклик и после окончания пандемии сделали апгрейд. Сейчас это заведение на каждый день, и в 2023 году люди не верят, что можно нормально пообедать на 269 рублей.

 

Скажи, как делать успешный бизнес? В чем секрет успеха?
Секрет любого успеха – это маркетинг. Умение преподнести и продать. Директор компании «Фрэш Туризм» и турагентства SUNMAR, совладелец проекта «WOWA-лапша», а также известный организатор топовых вечеринок и фронтмен клубной культуры города.
 

Текст АНАСТАСИЯ СКИБА
ЮЛИЯ СИДОРОВА
Фото АРХИВ ГЕРОЯ
18+ 

Официальные хештеги проекта:
#ТОП25ИРКУТСК

ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ

Дата публикации: 3 ноября, 2023