Бизнес
Сергей Шадрин
Основатель бренда ароматов FEELME Сергей Шадрин семь лет развивает новую для города и рынка индустрию и разрабатывает коллекциюароматов с нотами Иркутска.

С чего начинался ваш бизнес?
Все начиналось с франшизы отдушек и оборудования для ароматизации пространств. Я съездил в Москву, выбрал сферу бизнеса, которая показалась мне интересной. Но, поработав как франчайзи, понял, что меня этот формат ограничивает. Начал выходить на заводы-производители и пришел к тому, что сотрудничество напрямую дает существенную экономию, которую можно направить на развитие и улучшение сервиса. Набрал сотрудников и начал работать самостоятельно, что позволило не увеличивать стоимость отдушек и оборудования, но значительно повысить качество наших услуг. Так мы превратились в сервисную компанию: ежемесячно посещаем пространства, которые ароматизируем, прогнозируем и анализируем потребности клиентов, подстраиваемся под заказчиков. Например, если клиент хочет изменить аромат, но
при этом в диффузорах осталось еще много предыдущего, мы заменяем их бесплатно.

 

Вы стремительно растете как бизнес – с чем это связано?
Ароматизация пространств – развивающийся тренд, который создает вау-эффект. В свое время «номер один» в искусстве продаж была «витринистика» – красивая выкладка товаров, приятная музыка в торговых залах, а первым аудиовизуальным маркетингом стало выкрикивание уличными мальчишками заголовков газет, которые они продавали. Все это когда-то появилось впервые, а затем стало нормой. Так и сфера запахов сейчас переживает свое становление и развитие и становится частью презентации, оформления бизнеса, влияет на увеличение трафика и продаж.
 

С какими производителями вы сотрудничаете? Не возникло ли проблем из-за санкций?
В сфере создания ароматов работает не так много производителей. Это заводы во Франции, Германии, Швейцарии, Англии. Да, были опасения, что они откажутся от сотрудничества с Россией, но этого не произошло. Хотя в целях диверсификации мы начали изучать турецкий рынок и нашли там отличные ароматы, которые хотим предлагать нашим потребителям.
 

Как происходят заказы? Вы просите у производителя что-то конкретное или берете то, что есть?
На заводах наших партнеров производятся мировые бренды нательной парфюмерии. Отдушки для помещений парфюмеры создают по заказу. Во всем мире таких парфюмеров немного, они, как художники или композиторы, производят уникальные произведения. Конечно, мы рассматриваем то, что они производят, но выбираем то, что, на наш взгляд, подойдет нашему потребителю. Ориентируемся не на собственные предпочтения, а на опыт, на то, что в Иркутске заходит. Мы уже сформировали собственную коллекцию ароматов, в тренде – создание уникальных композиций на основе предпочтений заказчиков и нашего видения. Еще становится востребованным создание линеек, например, для отелей. Запах пространств ложится в основу ароматов мыла, кремов, шампуней. Получается, человек может взять с собой буквально аромат отеля, в котором проводил отпуск. И проживать какое-то время приятные воспоминания, используя эти средства. И он всегда, с высокой долей вероятности, будет рекомендовать этот отель друзьям, потому что он хранит о нем
приятные воспоминания, в том числе запах.

 

Какой аромат у Иркутска? Задумывались над этим?
Мы сейчас как раз в поиске этого запаха! Но создать что-то одно про город сложно, чтобы не получилась многоголосица. Вероятно, это будет коллекция ароматов с акватическими, хвойными нотками… Мы представим разработку, когда она будет завершена. Аромат станет, на мой взгляд, составляющей частью городской истории, той эмоцией, которая еще глубже подчеркнет связь Иркутска и его жителей, гостей, туристов.

 

К вам обращаются клиенты из других городов?
За год наша клиентская база выросла вдвое. Сегодня мы представлены за пределами Иркутска, по региону, в Бурятии, в Красноярском крае, но не можем масштабироваться слишком быстро, поскольку неизбежно упадет уровень сервиса. Просто поставить оборудование с отдушками и забыть о клиенте мы не можем. Во-первых, мы исповедуем индивидуальный подход. Когда идет выполнение проекта, команда в этом участвует: достаточно ли правильно все настроено, нет ли излишков, не теряется ли аромат. Клиенту может казаться, что все отлично, но, на наш профессиональный взгляд, есть недоработки. Обеспечить такой подход удаленно не всегда есть возможность.

 

Скажите, какие необычные заказы у вас были?
Каждый заказчик уникален. Мы много работаем с отелями, магазинами одежды и нижнего белья, салонами. Но из совсем необычного, это, пожалуй, магазин разливных напитков, стриптиз-клуб, БДСМ-комната и здание администрации одного из городов Иркутской области.

Официальные хештеги проекта:
#ТОП25ИРКУТСК

ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ

Дата публикации: 3 ноября, 2023