Бизнес
Антон Первухин
Основатель и идейный вдохновитель легендарных гастрономических проектов Molchanov Bar, «33» и «Та самая подушка» несет питейную культуру в массы и радует иркутян гурманскими шедеврами.

С чего началась история популярного в городе заведения «33»?
Два бармена «Дикой Лошади» Иван Благодатский и Вячеслав Харестов организовали в одном центровом подвале бар Speak Easy, в котором побывали  знаменитые люди, кто приезжал в Иркутск, включая Евгения Гришковца. Он писал оды этому месту, так ему там понравилось. Это был страшенный подвал, но зато там были классные бармены, интересные напитки, фирменные подачи. Затем Вячеслав решил уехать из Иркутска и свое детище кому-то продать, мы втроем с ребятами купили его долю и вчетвером начали его развивать. Это место поработало в том же формате полгода, но работать два дня в неделю было экономически невыгодно, и мы переформатировали его в Molchanov Bar. Там был настолько строгий фейсконтроль, что меня даже самого не всегда пускали. Закрылось это заведение, когда во времена ковида вышло указание, что общепит должен работать до 23.00, но коктейльный бар только открывается в это время. Следом мы мечтали погрузиться в винную тему и открывали винное заведение «33», не понимая вообще, сколько оно будет стоить и какое там будет меню. В тот момент фронтмен Алексей Фокин привез из Красноярска новое видение того, какой должна быть еда, мы начали экспериментировать, придумывать что-то нетривиальное и создали тапасы, которые люди называли «бутерброд за триста рублей». В итоге все привыкли.

 

Расскажите о себе. С чего вы начали свой путь в гастросфере?
На втором курсе иняза, изучая французский язык на романском факультете, я пошел работать в клуб «Эстрада». Потом был «Чердак», Иван работал в «Дикой Лошади». В общем, мы все долго поработали в барах. Потом, опираясь на свой богатый
опыт, нам удалось все пересобрать в крутую коктейльную культуру. Сейчас наш опыт переняли ребята из Humble. Большинство ребят, которые сейчас в Humble, – бывшие работники Молчанова. Очень приятно, что в Иркутске питейная культура выжила. Несмотря на все события в мире, ребята не остановились в своем профессиональном развитии.

Как получилось так, что «33» стало таким популярным местом? И как вы не сдались и не ввели в меню пресловутый «цезарь»?
«Цезарь» у нас есть в «Подушке», точнее, наше видение его. Просто мы всегда хотели готовить еду, которая нам нравится. Все наши продукты полностью отражают то, что и как мы хотим. В «33» не стыдно привести любых друзей и знакомых, родителей, деловых партнеров, школьных друзей. Он понятен всем. Мы не окутываем вино историей, не ищем в нем глубинные смыслы, а подаем его как напиток к закускам. У нас качественная еда, классные напитки, пристальное внимание к каждому гостю. В заведении светло, ярко, свежо, зелено, играет приятная музыка. Все это в окружении красивых людей, которые друг к другу тянутся.

 

У вас работают очень крутые ребята. Есть текучка?
На работу с командой мы тратим огромное количество времени, но оно того стоит. В одном из наших заведений мы построили учебный класс, в котором обучаем сервису, привозим именитых мастеров, проводим мастер-классы, презентации продуктов. Есть практика отправлять сотрудников на все топовые мероприятия, которые проходят в стране. Мы конкурируем на рынке труда не зарплатой, а культурой внутри организации. Конечно, кадровый голод всегда есть. Но в целом та атмосфера, которая царит в нашем коллективе, заставляет людей задерживаться. Мы не можем их всю дорогу держать, они вырастают, становятся классными профессионалами и уходят либо в управленцы, либо в свои проекты.

 

Чем вы отличаетесь от других заведений города?
Мы уважаем себя и не «топим» за массовость. Хотим предлагать интересную еду и напитки так, как это должно быть, а не так, чтобы это приносило сверхприбыли. Деньги приходят потом. Сейчас мы в целом себя чувствуем финансово спокойно с обоими проектами. «Подушка» стала семейным кафе с повседневной едой для тех людей, которые не готовят дома. «33» – это заведение, где ежедневно хорошо.

 

Какие у вас планы?
Развивать дальше оба проекта. Мы обновили «Подушку»: она работает, зашла, стала круче. Результатом мы довольны. Хочу отметить, что с дизайном обоих проектов нам помог Сергей Шергин, он тоже мыслит нестандартно.

Официальные хештеги проекта:
#ТОП25ИРКУТСК

ПАРТНЕРЫ ПРЕМИИ

Дата публикации: 3 ноября, 2023