Как появился «Без бокала нет Шагала»?
У меня всегда был особенный подход к празднованию важных событий. Ко Дню рождения мамы я в очередной раз решила отойти от традиционных посиделок за столом и сделать что-то новое, чего в Иркутске не делал никто. Из 10 идей, которые хотелось воплотить на «первой» арт-вечеринке, получилось воплотить всего три. Это и подтолкнуло меня сделать что-то подобное вновь, только с большим размахом— для города.
Проект «Без бокала нет Шагала»— это про что?
Наш базовый продукт — это мастер-класс, на котором люди пишут картины за бокалом игристого напитка. Но наша задача—именно заинтересовать человека искусством. В детстве я сама училась в художественной школе, но спасибо моим родителям, что они меня оттуда забрали, потому что там было скучно, все рисовали натюрморты, и особо ничего не объясняли. Наше мероприятие ведут художник и специалист по напиткам. Художник рассказывает про картину и последовательность ее написания, про художников и их работы. Мы очень радуемся, когда человек начинает иначе воспринимать искусство и создавать что-то самостоятельно. А специалист по напиткам рассказывает про игристые. Они в нашем проекте для того, чтобы придать антураж вечеру. Помимо мастер-классов у нас есть разные ответвления: сезонные мастер-классы по изготовлению свечей, украшений и подарков. Еще мы иногда пишем картины со всеми гостями на одном большом холсте.
Как вам удалось расшириться и открыть франшизы?
Мы пробовали запускать проекты самостоятельно в других городах. Так мы открывали Красноярск в 018 году, но за год мы немного выгорели. Я пришла к команде и сказала: будем закрываться. Ребята этого не захотели, красноярский художник предложила научить их привлекать людей и рассказать, как работает проект. Валя и Вова из Красноярска взяли на себя большую ответственность и были первыми, кому мы передали франшизу: они задавали самые организационные вопросы, я им отвечала, и так родился контент, который мы передаем франчайзерам до сих пор.
По такой схеме мы открывали город за городом, сейчас их 18. Изначально была стратегия открываться в городах, где со сферой развлечений еще хуже, чем в Иркутске. После Красноярска были Ангарск, Братск, потом Кемерово. На нас выходили люди, которые там находятся, и просили привезти «Шагала» к ним. Есть классный кейс, когда девушка из Иркутска переезжала на Сахалин и увозила туда «Шагала».Это был самый сложный город для открытия, потому что на Сахалине не было конкурентов, и у людей не было в голове идеи, что после работы они идут не домой, а куда-то отдохнуть. В этом плане открываться в больших городах проще, потому что там у людей уже есть пример, модель поведения: все куда-то идут, я тоже должен, и тут на помощь приходит «Шагал». Недавно «Шагал» открылся даже в Португалии. Туда переезжал Ярослав, чтобы развиваться в сфере IT. Но там не хватало соединительной точки между людьми. Он нашел наш проект на просторах интернета, мы исследовали рынок страны и запустили проект. Так что до Португалии под названием «арт-пати» Шагал тоже добрался.
Какие эмоции получают люди от «Шагала»?
Мы берем отзывы от всех, кто к нам приходит. Человек сам определяет, что ему было ценно: кому-то было важно провести этот вечер с мамой, для кого-то — сводить приезжих друзей в крутое место, для кого-то— нарисовать именно эту картину, потому что она отражает его мечту. Каждый находит что-то свое в этом, и это самое главное. Для меня и моей команды «Шагал» стал делом жизни. Я счастлива, что мы радуем гостей, что всем, кто к нам пришел сегодня, хорошо. Только поэтому проект растет, развивается и воплощает грандиозные идеи.
16+
Текст ЮЛИЯ ДЕМИНА
Фото МИХАИЛ ОХОЦКИЙ
Стиль Полина Сердобольская
Комментарии